В 2015 году произойдет суровое увеличение цен на мототехнику - от 20 до 50%. О повышении цен на свою продукцию «Известиям» сказали официальные российские дистрибуторы и консульства - Suzuki, Бмв, Honda, Dukati, Kawasaki. Не считая того, новейшие ценники с начала 2015 года поставят дилеры марок KTM и Yamaha. В Kawasaki и совсем отпустили цены в свободное плавание, предоставив дилерам без помощи других устанавливать прайсы на байки (традиционно розничная маржа согласовывается с оптовым поставщиком). Торговцы отмечают ненатуральный ажиотаж, аналогичный тому, что происходит в автосалонах и магазинах электроники. По оценкам профессионалов, в последующем году рынок мототехники совместно с ее импортом уменьшится как минимум на 30%.
- На имеющиеся байки пока цены какие есть, те и остаются, а на новинки 2015 года цены будут анонсированы чуток позднее. Повышение цены, естественно, будет. Но какое и когда, не могу сказать, но можно огласить, что на каждую модель будет начислен разный процент, - объяснил представитель пресс-службы Бмв Group в России Кирилл Ястребов. - По его словам, спрос крайних дней на мототехнику баварской марки [цены в спектре 0,4-1,6 млн рублей] немногим различается от недавнего ажиотажа в автосалонах Бмв. Склады компании быстро пустеют.
Компания Suzuki, как и Бмв, не увеличивала цены во время скачка валют.
- В реальный момент продажа мототехники ведется по ценам, действовавшим в протяжении этого года [0,4-1 млн рублей]. На данный момент мы смотрим завышенный спрос на мототехнику, - сказал управляющий мотодепартамента Suzuki Владимир Звиряко. - Ввиду экономической и политической ситуации в стране мы прогнозируем уменьшение всего рынка на 30%.
Представитель японской компании сказал, что увеличение цен на байки Suzuki всё же произойдет в 2015 году, но есть возможность, что оно затронет не весь модельный ряд. В компании Honda цены уже повысили и мгновенно отреагировали на потенциальные утраты сокращением квоты на импорт.
- Мы уже подняли цены [0,15-3 млн рублей] на 20%. На последующий год к планам подходим довольно консервативно, есть сокращения издержек, в том числе уменьшена квота по ввозу. Пока пессимистично смотрим на рынок. Но ежели будут положительные тенденции, то увеличим размер ввоза, - отметил сотрудник мотоциклетного подразделения Honda Motor Rus Артем Панкратов. По его словам, компания подразумевала в этом году вывести новейшую модель - Honda VFR800X Crossrunner. Но из-за непостоянности рынка пришлось повременить с дебютом. Собеседник также отметил, что до стабилизации курсов валют временно прекратились поставки байков. Возобновлены они будут предположительно в феврале-марте грядущего года. Мы ожидаем, что в 2015 году рынок сократится на 30-40%. В особенности сильно падение будет в первой половине года.
В компании «Фудзи моторс» (эксклюзивный дистрибутор байков Кawasaki в России) отказались от комментариев по поводу корректировки цен на 2015 год, но при всем этом отметили, что уже освободили собственных дилеров от контроля над прайс-листами.
- Розничные цены на 2015 год мы еще не планировали объявлять. В этом году увеличение цен дилеры регулировали сами по своим запасам и на собственное усмотрение. В дальнейшем году, ежели курс евро опустится (поставки мототехники Kawasaki осуществляются из Европы), цены останутся на прежнем уровне [0,18-1,3 млн рублей]. Будем глядеть на курс, - сказала менеджер «Фудзи моторс» Мария Чушикина.
Подорожали и итальянские байки Ducati.
- Крайнее увеличение цен у нас было 16 декабря - прирастили на 15% в целом по модельному ряду. По ценам в дальнейшем году пока мы планируем держаться на текущем уровне, позже будет зависеть от курса, - отметил бренд-менеджер компании «Русмотоимпорт» (официальный импортер Ducati) Леонид Хван. - В связи с тем что у нас очень специфичный сектор, ажиотажного спроса у нас не было. Постоянные реализации, но они на данный момент выше, чем в прошедшем году.
В мотосалоне «Пан-Авто» (официальный представитель Yamaha) сказали, что на некие модели Yamaha цены [0,27-1,1 млн] поднялись еще в летнюю пору.
- Например, стоимость на флагманский байк YZF-R6 поднялась на 30 тыс. рублей, до 624 тыс. рублей, но это еще с начала лета, а позже не поднимали. В последующем году будет увеличение цен; не могу огласить, какое, - произнесли в компании.
Мультибрендовые торговцы, продающие в том числе китайскую мототехнику, отмечают, что в среднем ценники выросли за крайний месяц на 10%.
- В момент истерики на денежном рынке нам на последующий день прислали новейшие прайс-листы, там планки были подняты от 70 до 100%. Это, естественно, неадекватные цены. В дальнейшем году я ожидаю, что ценники повысятся приблизительно на 50%, - говорит гендиректор магазина «Зенит» в Сокольниках Вячеслав Первышев. - Это касается в большей степени наименее больших компаний, которые без помощи других ввозят технику. Дистрибуторы, привязанные к большим концернам, такие как Бмв, Honda, Suzuki, Yamaha и остальные, сумеют удержать цены от увеличения на уровне до 30%. Ежели выше 50% цены повысятся, то люд будет лишь ходить вокруг да около и мыслить - брать либо не брать. Тогда больше будут брать байки на вторичном рынке.
При походе к проф торговцам бэушных байков сильно сэкономить не получится. Ажиотажная волна спроса накрыла и продавцов мототехники с пробегом, сказали «Известиям» в интернет-магазине Сemeco.
- В основном на данный момент скупают всё, что есть по старенькой стоимости. В дальнейшем году ужасного ничего не будет, просто как обесценился рубль, так и поднимутся цены. По отношению к баксу рубль, к примеру, обесценился на 66% - делайте выводы, - увидел представитель магазина.
В мотосалоне автохолдинга Major «Известиям» сказали о повышении ценников на байки бренда KTM [0,2-1,1 млн рублей].
- Стоимость, например, байка KTM 1190 Adventure составляет 1,1 млн рублей, а ранее была - 990 тыс. рублей (+10%), - сказал менеджер по продажам. Сотрудник также отметил, что с новейшего года ожидается 2-ая волна подорожания.
В России создание мототехники на данный момент мало, отмечает Первышев. Из китайских девайсов с низкой толикой локализации на заводе «Стелс» в Жуковском (Брянская область) производятся квадроциклы, байки, велики. Подобная ситуация у калининградской «БАЛ-Моторс». Отечественная компания «Русская механика» (завод в городке Рыбинск) выпускает мотовездеходы и снегоходы.
- Например, на квадроциклы Stels АТВ был рост на 30-40% - это еще терпимо, но на их новейшую технику опосля Новейшего года, я думаю, будет еще скачок. А вот у «Русской механики» рост на 10%, - произнес собеседник.
Ирбитский мотоциклетный завод, наиболее знакомый россиянам по бренду «Урал», фактически вполне переключился на рынок Европы и США из-за высочайшей цены (от €10 тыс.) новейшего модельного ряда, оснащенного иностранными комплектующими. Компания «Ява» существует де-юре, но завода уже нет: из остатков запчастей под заказ представители компании собирают штучные модели для фанатов марки. Из-за экономических заморочек уже издавна прекращен выпуск на Ижевском и Ковровском мотоциклетных заводах. В Белоруссии до этого времени производятся именитые байки «Минск».
- Их дизайн [мотоциклов «Минск»] разработан вместе с британцами, но ценник задран чрезвычайно высоко уже даже по сопоставлению суровой техникой, - отметил Первышев.
Импорт мототехники в Россию в отличие от каров в целом до этого времени носит неупорядоченный нрав.
- Байки до этого времени чрезвычайно много везут «в серую» (параллельно с официальными дистрибуторами). В особенности много везут мототехники, для которой не нужна регистрация в ГИБДД (для движения вне дорог либо на спортивных трассах, также скутеры). Ежели говорить о поставках из Азии (в основном Китай и Тайвань), то в год поставляется около 400 тыс. единиц техники, в сумме с Европой, Японией и США по прошлому году наберется до полумиллиона штук. В 2014 году, наверняка, суммарный импорт не превзойдет 300 тыс. штук, в 2015-м рынок сократится на третья часть, - представил основной редактор журнальчика «Мото» Анатолий Сухов. - Официальная статистика по моторынку из-за его неупорядоченности практически отсутствует. Маленькие торговцы, которые закупают по 1-2 контейнера, уже разорились и закрылись. На этом фоне меньше всего свалится Бмв, хорошо себя ощущают реализации KTM. Не свалится Harley Davidson - это сектор рынка, не подверженный резким колебаниям спроса. Дешевая техника падает активно, не лишь байки, да и девайсы.