Кроме ярчайших премьер и умопомрачительных концепт-каров Женевский салон в этом году различается огромным количеством обсуждаемых тем, и Россия выступает одним из основных ньюсмейкеров. О том, что происходит в кулуарах престижной авто выставки и что тревожит сильнейших менеджеров мирового автопрома.
Про реализации в России спросить у Путина.
Европейские автопроизводители оказались довольны спросом на свои машинки в большинстве регионов. Но непредсказуемая финансовая ситуация на российском рынке все таки омрачила их планы. О этом во время Женевского автосалона Automotive News Europe заявили генеральный директор Опель Карл-Томас Нойман и председатель правления концерна Volkswagen Мартин Винтеркорн.
«Российский рынок, который некое время назад был третьим по размерам сбыта продукции Дженерал моторс, резко упал, - произнес Нойман. - В итоге GM обязан остановить работу собственного компании в Санкт-Петербурге на восемь недель, начиная с конца марта».
Отметим, что GM уже уменьшило свое создание на российском заводе с 2-ух смен до одной еще в сентябре прошедшего года. Это вышло опосля того, как спрос на авто Опель и Шевроле серьезно сократился.
«Мы не думаем, что ситуация в корне поменяется, - отметил Нойман. - Есть рынки, которые растут, есть, которые падают и сначала разочаровывают конкретно характеристики в России».
В свою очередь Винтеркорн заявил, что с оптимизмом глядит на перспективы отрасли в Западной Европе, но, по его словам, делать какие-то прогнозы по ситуации в России нереально.
«Почему бы для вас не спросить о том, как все будет развиваться у государя Путина», - язвительно увидел Винтеркорн.
По мнению главы альянса Renault-Nissan Карлоса Гона, российский авторынок в 2015 году может сократиться на 20−30%.
«Поэтому мы приводим наши планы в соответствие с ситуацией - снижаем темпы производства, сокращаем запасы готовой продукции, корректируем политику цен вследствие падения курса рубля, - заявил Гон на пресс-конференции в Женеве. - Это короткосрочные корректировки, которые разрешают очень защитить бизнес альянса. Что касается длительной политики - я не считаю, что для нас все кончено, свет в конце тоннеля виден.
Рынок свалился довольно резко, да и восстановиться он может так же быстро. Союз воспользуется данной для нас возможностью, чтоб еще более локализовать создание собственных каров в России.
Также в кулуарах автосалона в Женеве дискуссировались увеличения цен на авто в России. Как сказал старший вице-президент по продажам Nissan Europe Гийом Картье, в среднем всем автопроизводителям пришлось поднять цены на 13% для того, чтоб восполнить свои утраты от колебания курсов валют.
При всем этом он сказал, что.сначала 2015-го года Nissan уже прирастил свои цены на 20%. Наиболее чем на 20% в России подорожали авто Volvo.
- о этом заявил член правления Volvo Ален Виссер. При всем этом оба управляющего по продажам убеждены, что невзирая на понижение продаж в январе, бренды не уйдут с рынка, который все еще имеет потенциал для роста.
«АвтоВАЗ» спорит с Митсубиши.
Одной из основных тем Женевского автосалона стали претензии «АвтоВАЗа» к новенькому дизайну Митсубиши. Как ранее сказал в интервью основной дизайнер «АвтоВАЗа» Стив Маттин, он очень разочарован и чрезвычайно расстроен тем обстоятельством, что новейший дизайн Митсубиши идентичен с сделанной им концепцией XRay.
«Еще в 2012 году во время Столичного автосалона мы всем показали наши планы. Мы проявили нашу ДНК, стратегию, лицо бренда, - говорил Маттин. - Мы много общались со СМИ, ведали о наших планах.
У нас не было никакого понятия о том, что делает Митсубиши, и мы были первыми. И уж ежели они нас скопировали, то я не знаю, что на это огласить. Внешний облик нашего кара зарегистрирован.
Сопоставление этих концепций стало одном из главных занятий журналистов как на самом автосалоне, так и в соцсетях. Как написал в собственном Facebook автожурналист Алексей Слащев, Х на капот приглянулся чрезвычайно почти всем брендам. И «Лексусу» и «Ладе», и … поглядим, кто лучше сиим воспользуется. Реализации покажут, кому Х краше.
С ним не согласен сотрудник Алексей Дмитриев. «Я считаю, что схожий плагиат как минимум некорректен. Если б китайцы сперли, я бы не опешил. А здесь более-менее суровая компания.
Дизайн X-Ray очень оригинален и машинка будет хоть как-то выделяться на фоне безликих представителей B-класса. «ВАЗу» нужно судиться!.
Меж тем сами жители страны восходящего солнца расслабленно относятся к заявлениям «АвтоВАЗа» и очевидно не хотят предоставлять отечественному автопроизводителю свое имя для раскрутки концепции XRay.
Во время Женевского автосалона дизайнер Митсубиши Цунехиро Кунимото поведал о том, как родилось новое направление дизайна компании.
По словам дизайнера, она носит заглавие Dynamic Shield - мысль японской концепции представляет собой эволюцию дизайна, которая началась еще с модели Pajero.
Машинка сразу защищает всех, кто находится в салоне и при всем этом динамичная и элегантная. Рассказывая о дизайне, государь Кунимото направил внимание на элементы, которые эволюционировали начиная с самых ранешних моделей, включая спортивные Evolution. Таковым образом, концепция объединила два этих стиля - это и стало результатом того, над чем компания работала в протяжении крайних лет.
«У каров Митсубиши не попросту Х-образное лицо. На каждой модели концепция реализована по-разному, никаких повторений нет», - отметили представители компании.
Автопроизводители готовятся к конкуренции с Гугл и Apple.
Одной из жарко обсуждаемых тем Женевского автосалона стали недавние анонсы о том, что Apple хочет выйти в сектор электрокаров уже через лет пять-десять. Таковым образом, компанию Гугл с конкуренции с традиционными автомарками составит мощная цифровая компания. Игроки рынка оказались не на шуточку взбудоражены этими известиями, и каждый по-своему готовится к борьбе.
«Google и Apple работают над технологиями сотворения машин с автопилотом и электрокаров, - отметил в беседе с 'Би-би-си' исполнительный директор Volkswagen Мартин Винтеркорн. - И ежели остальные компании могут выпасть из борьбы из-за собственных переоцененных амбиций, то у Гугл и Apple все есть нужное для заслуги собственных целей - большие денежные ресурсы и опыт сотворения удачных проектов».
В свою очередь глава Fiat-Chrysler Серджо Маркионне именовал Гугл и Apple «нарушителями спокойствия».
«Их намерения очень серьезны, - произнес Маркионне. - Наиболее того, она работают конкретно над тем, что нужно отрасли.
Всем нам нужна была таковая встряска, тем более мы все чрезвычайно обеспокоены выходом на рынок игроков такового калибра.
Отметим, что в текущее время несколько сотен человек в Apple работают над проектом сотворения электрокара. Проект именуется «Титан», и компания хочет в течение ближайших пяти-десяти лет выпустить 1-ые серийные эталоны. Беспилотные авто от Гугл должны показаться на дорогах общего использования уже через 5 лет.
По словам Маркионне, он готов к сотрудничеству с обеими компаниями, но пока никаких переговоров по этому поводу не ведется. Как заявил, в свою очередь, глава евро подразделения Тоета Дидье Леруа, всем автопроизводителям либо, по последней мере большинству из их, в конце концов придется сотрудничать с Гугл Apple из-за технологий, которыми они владеют.
Это будет выигрышная ситуация для обеих сторон. Но сейчас остаются опаски, что автопроизводители пока не готовы объединяться в работе с таковыми компаниями, как Гугл либо Apple.