МОСКВА, 9 дек -. В ближайшее время в Москве не умолкают дискуссии о внедрении платного заезда в город. Столичные власти молвят о том, что определенного решения по этому вопросцу пока не принято, при всем этом городские депутаты и специалисты, опрошенные, считают инициативу досрочной и необмысленной.
Традиционно решение суровых вопросцев о жизни городка не принимается без обсуждения с общественностью, в том числе с государственными депутатами.
Мировой опыт
Мысль ввести платный заезд в город не нова - первым это сделал Сингапур еще в 1975 году, потом в 1998 году система была модернизирована. На заезде в разные зоны городка, почаще всего это дороги с огромным трафиком, размещены электронные считывающие устройства, которые при помощи специального модуля, установленного в самой машине, снимают плату за проезд. При всем этом размер платы зависит от дороги и времени суток - в часы пик и на загруженных дорогах тарифы выше. Плату в зависимости от времени суток также взимают в столице Чили Сантьяго. наиболее того, тариф зависит от пройденного расстояния.
Также система оплаты за проезд в город есть и в Дубаи - водителям нужно приобрести карту, с которой автоматом взимается около 1-го бакса каждый раз, когда они проезжают по платной дороге. В Италии же, в свою очередь, плата за заезд в центр городка есть лишь в Милане, около 5 евро, при всем этом в других городках хоть плату не взимают, заезд в исторический центр ограничен, без специального разрешения туда не попасть. В Лондоне на заезде в платную зону установлены камеры, которые считывают номера каров, потом со счета автовладельца списывают средства - от 10 до 14 фунтов.
Закрытый город
Депутат городского собрания ВМО «Басманное» Геннадий Аничкин считает введение платного заезда в Москву нецелесообразным. «Нужно согласовывать этот вопросец с общественностью, потому что Москва постоянно была гостеприимным городом. И чрезвычайно принципиально, какое мы примем решение: создадим еще одну преграду в виде шлагбаума, закрытия дворов, закрытия Москвы для наших гостей. Или оставим таковым же открытым городом, легкодоступным для всех», - отметил он.
При всем этом, по его словам, ежели же плату все-же введут, то тариф за заезд нужно рассчитывать исходя из средней зарплаты. Досрочной эту инициативу признал и депутат городского собрания ВМО «Красносельский» Иван Репин. «Я думаю, на данный момент еще рано это вводить. На данный момент, мягко говоря, неуравновешенная обстановка (в стране), в том числе финансовая, и социальные последствия могут быть не сравнимы с тем денежным плюсом, который можно получить. В данной ситуации не стоит этого делать», - объяснил собеседник агентства.
В свою очередь депутат городского собрания ВМО «Замоскворечье» в городке Москве Андрей Востриков выделил, что такое решение нецелесообразно, хотя количество машин необходимо ограничивать. «Однозначно общественность обязана принимать роль в обсуждении, но решение это чрезвычайно разносторонне, нам туризм развивать нужно, а здесь снова эти палки в колеса. И к тому же, ежели всем машинкам делать платный заезд, то у нас будет резкое подорожание продовольствия. Ну а для чего нам на данный момент это», - добавил он.
Оброк
Как сказал координатор Общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов, министерство транспорта РФ уже в марте внесет поправки в закон, которые дозволят регионам вводить плату за использование дорогами, что дозволит Москве брать средства за заезд. При всем этом эксперт считает такую меру для столицы полностью нецелесообразной. «Те, кто вводил платный заезд, предлагал кандидатуру - либо езжай на комфортном публичном транспорте, либо плати за заезд. В Москве таковой кандидатуры нет», - выделил Шкуматов.
«Нет таковой зоны в городке, где необходимо ввести платный заезд. Это просто очередной оброк для москвичей», - добавил собеседник агентства.
В свою очередь управляющий Федерации автовладельцев России Сергей Канаев отметил, что ежели плату за заезд все-же введут, то целесообразнее всего было бы сделать это на МКАД. Он объяснил, что один из самых действенных методов введения платного заезда, который применяется в США и Канаде, - это дифференциация платы за заезд в зависимости от времени суток - чем загруженней улично-дорожная сеть в определенное время дня, тем дороже заезд в город.
«Технически необходимо вводить карты для оплаты заезда в город. При всем этом до МКАД, в километрах 20, необходимо установить пункты, где иногородние могли бы эту карту приобрести. Также можно ввести карты действием на полгода-год, а особые камеры на дорогах будут считывать номер владельца», - уточнил Канаев.
Россияне не против
При всем этом сами обитатели не так категоричны в этом вопросце. По данным ВЦИОМ, на введение платного заезда в отдельные районы столицы согласна практически половина респондентов (49%). Социологи отмечают, что горожане также готовы платить за заезд, ежели вырученные средства будут тратиться, например, на стройку и ремонт дорог (31%) либо улучшение работы публичного транспорта. Опрос ВЦИОМ прошел сначала октября 2014 года посреди 1,2 тыщи обитателей Москвы.
Социологи также узнали, 88% опрошенных молвят о высочайшей загруженности столичных дорог. При всем этом две трети москвичей (68%) считают, что власти городка уже много сделали для решения задачи пробок, но работу в этом направлении следует продолжить.