И.Метшин поручил пригласить общественность к дискуссии проекта городских парковок

(Город Казань KZN.RU, 8 декабря, Альберт Муртазин). Мэр Казани Ильсур Метшин поручил пригласить общественность к дискуссии пилотного проекта платных городских парковок. Такое распоряжение глава городка отдал Комитету по транспорту на прошедшем сейчас аппаратном совещании Исполкома городка.

О подготовке к запуску пилотного проекта платных городских парковок доложил председатель Комитета по транспорту Исполкома Казани Айдар Абдулхаков. По его словам, до конца текущего года в Казани будет завершена часть предварительных работ к запуску проекта. На сей день уже объявлены конкурсы и аукционы на разработку и внедрение программно-аппаратного комплекса, обеспечивающего компанию и функционирование платного парковочного места, предоставление услуг по обработке инфы, приобретение и установку дорожных символов, информационных щитов, также на нанесение дорожной разметки. В предстоящем, по итогам внедрения проекта будет рассмотрена работа системы, выявлены проблемные места, проанализирована востребованность по участкам и сформированы предложения по предстоящему расширению зоны платных городских уличных парковок.

Как сказал Айдар Абдулхаков, внедрение проекта одного городского парковочного места осуществляется согласно концепции, сформированной в рамках комплексной схемы организации дорожного движения, разрабатываемой в текущее время спецами Санкт-Петербургского научно-исследовательского института территориального развития и транспортной инфраструктуры. «Главной целью проекта является не сбор средств не повышение количества парковочных мест, а обеспечение беспрепятственного движения по городским дорогам. Введением платы за парковку мы планируем уменьшить количество транспортных средств, въезжающих в центр, ограничить способности для парковки, провоцировать казанцев воспользоваться публичным транспортом», - проинформировал председатель Комитета по транспорту.

Согласно концепции, разработанной НИПИ, пилотный проект вводится на местности, ограниченной улицами Татарстан, Пушкина, набережной реки Казанка, ул.Батурина, Кремлевской набережной, ул.Саид-Галеева, ул.Нариманова. На 27 участках улично-дорожной сети в данных границах предусматривается организация 1250 парковочных мест. На всех других улицах данной местности остановка и стоянка транспорта будут запрещены.

Председатель Комитета по транспорту сказал, что срок выполнения работ по дорожным знакам - 31 декабря текущего года. На сей день нанесена дорожная разметка на пл.Султан-Галиева (около НКЦ «Казань»), ул.Театральная, ул.Тази Гиззата, с общим количеством 300 машиномест. «Учитывая погодные условия, сроки завершения работ по разметке контрактом определены до 1 апреля 2015 года. На данной для нас недельке будет объявлен конкурс на определение банка-эквайера», - произнес Айдар Абдулхаков. Не считая того, он сказал, что подготовлена вся документация для проведения конкурсных процедур на поставку оборудования для системы контроля оплаты и предоставление одного недлинного номера по всем операторам мобильной связи и агрегатора платежей.

В целях реализации пилотного проекта сотворено городское экономное учреждение «Организатор городского парковочного пространства», основными задачками которого является облагораживание парковочной инфраструктуры и контроль за соблюдением правил использования платными государственными уличными парковками. Свою деятельность учреждение начнет в 2015 году с введением первого шага пилотного проекта платных парковок. Для обеспечения функционирования пилотного проекта разработана нормативная база: утверждены порядок и требования для парковок, расположенных на авто дорогах общего использования, схемы организации дорожного движения на участках улично-дорожной сети, определенных для размещения платных парковок, правила использования ими.

«Политика Казани по организации городских платных парковок, расположенных на улично-дорожной сети, на сей день является закономерной и осознанной мерой. Беря во внимание мировой опыт, при формировании городской транспортной сети мы расставляем ценности последующим образом: пешеход, публичный транспорт, передвигающийся кар и лишь на крайнем месте - припаркованный автомобиль», - выделил Айдар Абдулхаков. Он отметил, что в итоге реализации этого проекта в Москве скорость движения на улично-дорожной сети возросла на 12%, количество нарушений правил парковки и количество личного транспорта, въезжающего в центр городка, сократились соответственно на 60% и 25%.

По словам докладчика, анализ инфы о проживании населения и местах труда, видно, что большая несбалансированность на сей день имеется в Вахитовском районе. В этом районе количество рабочих мест практически в 5 раз превосходит количество трудоспособного населения. Это является одной из обстоятельств заторовых ситуаций в центре городка, и вопросец сотворения городского парковочного места на данной местности более актуален.

Айдар Абдулхаков поведал, что при подготовке технического задания проведена суровая предварительная работа, сплетенная с исследованием самых передовых решений в области платного парковочного места в России и ряде забугорных государств. «Изучен опыт 14 компаний, имеющих опыт в реализации проектов наиболее чем в 40 странах мира. Все наилучшее из этого опыта отыскало отражение в нашем техническом задании, содержащем подробные технические и эксплуатационные требования к системе», - поделился докладчик.

Как сказал Айдар Абдулхаков, в согласовании с федеральным законодательством 10% машиномест будут созданы для размещения автотранспорта инвалидов, которые сумеют парковаться на их безвозмездно. Также право бесплатной парковки будет предоставлено транспортным средствам экстренных оперативных служб. А в целях увеличения преференций - экологическим видам транспортных средств - электромобилям. Внедрение в системе оплаты транспортной карты дозволит в предстоящем ввести особенные льготы для автовладельцев, оставляющих свои авто на платных парковках и последующих дальше до пт назначения на публичном транспорте.

Председатель Комитета по транспорту также отметил, что цель проекта - не взимание платы за парковку, а обеспечение беспрепятственного движения по улицам городка с помощью экономического рычага и создание 1-го из стимулов для перехода обитателей с личного кара на публичный транспорт.

Мэр Казани Ильсур Метшин выделил, что для улучшения дорожной ситуации в городке была проведена колоссальная работа. «Принимаемые меры - это не желание собрать средства с автовладельцев. Это продолжение нашей работы по оптимизации дорожного движения. Создание одного парковочного места - это последующий шаг в этом направлении, но он не крайний. Мы отдаем для себя отчет в том, что эта мера непопулярная, но делается это в интересах наших обитателей и автовладельцев», - выделил градоначальник.

Глава городка поручил пригласить общественность к дискуссии пилотного проекта. «Мы получили чрезвычайно много толковых предложений, когда улучшали маршрутную сеть. С вопросцами и пожеланиями приходило до тыщи звонков. На данный момент, к огорчению, обсуждение касается, в основном, цены паркинга и того, как одурачить эту систему», - поделился Ильсур Метшин.

«Наша задачка - это, сначала, ускорение движения каров по городским улицам, понижение заторов и пробок, создание удобной среды для пешеходов. Эти цели и задачки мы ставим во главу угла, и будем верно следовать выполнению этих задач», - выделил градоначальник.