Киев не послушал Евроконтроль

Специалисты организации Eurocontrol, отвечающей за сохранность полетов в Европе, пару раз рекомендовали в личных беседах своим украинским коллегам закрыть для гражданской авиации воздушное место над востоком Украины, охваченным боевыми действиями, сказала The Sunday Times со ссылкой на собственные источники.

Согласно источнику издания в Евроконтроле, специалисты выявили на тот момент три предпосылки, исходя из которых небо над востоком Украины следовало закрыть для гражданской авиации. 1-ая: ополченцы к тому времени уже сбили несколько украинских военных самолетов. 2-ая: ополченцы делали помехи на переговорных частотах. 3-я: была нарушена связь в работе российского и украинского органов, отвечающих за сохранность движения в воздушного пространстве.

The Sunday Times докладывает, что Киев в итоге решил только ограничить высоту полетов пассажирских судов. А через некоторое количество дней над территорией Донецкой области потерпел крушение Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, на борту которого находились 298 человек. За недельку до падения малазийского Boeing ополченцам удалось сбить, как минимум, четыре штурмовика Су-25 украинских ВВС и один военно-транспортный самолет Ан-26. Лишь опосля того как был сбит крайний, Киев принял решение передвинуть мало допустимую высоту пересечения восточной местности страны с 7900 до 9700 м.

Английское издание докладывает, что закрывать восток страны для полетов власти Украины отказались, а вынудить их сделать это Евроконтроль не способен, потому что не имеет на это возможностей. Почти все авиакомпании, включая Lufthansa, British Airways, Air France, Turkish Airlines, «Аэрофлот» и «Трансаэро», изменили маршруты следования собственных судов, огибая регион, охваченный боевыми действиями. Malaysia Airlines продолжила полеты над востоком Украины, соблюдая новейшие советы Киева. Boeing 777 был сбит на высоте 10 000 м.

Кирилл Сарханянц