Депутаты Гос думы подготовили законопроект, вводящий мораторий на внесение конфигураций в Налоговый кодекс сроком на один год. Согласно законопроекту, конфигурации дозволят зафиксировать в постоянном виде условия и правила предусмотренные законодательством о налогах и сборах, что значительно облегчит работу бизнесменов. Проект закона (имеется в распоряжении «Известий») подготовлен депутатами Иваном Сухаревым, Антоном Ищенко и Сергеем Каргиновым.
В согласовании с реальными переменами в статье 5 части 1 Налогового Кодекса Российской Федерации (в части установления временных сроков по принятию и вступлению в законную силу конфигураций и дополнений в налоговое законодательство) предусматривается, что акты о налогах и сборах могут быть приняты не позже 1 сентября. Таковым образом федеральные законы, вносящие конфигурации в кодекс в части установления новейших налогов и сборов, также акты изменяющие налоговое законодательство субъектов РФ вступают в силу с 1 января года, последующего за годом их принятия.
Как пояснили «Известиям» создатели законопроекта, Налоговый кодекс сейчас изменяется очень нередко, что вызвано деятельностью правительства по изысканию доп поступлений в бюджет и непостоянностью экономической ситуации в стране и в целом в мире. Лишь за 2014 год комитетом Госдумы по бюджету и налогам рассмотрено наиболее 50 поправок в Налоговый кодекс. По мнению законодателей, нередкие конфигурации плохо влияют на бизнес-климат в стране.
Напомним, 4 декабря 2014 года в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации президент Владимир Путин предложил зафиксировать на наиблежайшие четыре года действующие налоговые условия для бизнеса. Глава страны отметил, что для производств, начатых с нуля, будут введены двухлетние налоговые льготы. Не считая того, Путин напомнил, что предприниматели «справедливо молвят о необходимости стабильного законодательства и прогнозируемых правил, включая налоги».
Соавтор законопроекта Антон Ищенко поведал «Известиям», что предлагаемая депутатами норма нужна сначала для того, чтоб бизнесмен мог себя ощущать уютно, не боясь, что в хоть какое время налоговая схема может обменяться и он окажется в заранее проигрышной ситуации.
Неизменные конфигурации в Налоговом кодексе, которые происходят 10-ки раз в год, дестабилизируют хоть какое предприятие. Потому предлагаются сделать стабильный текст Налогового кодекса и ввести мораторий на его изменение в течении года.
- Другими словами принимать поправки не позже 1 сентября и вводить их в кодекс не ранее 1 января последующего года. Таковым образом для бизнесменов будет возможность работать со стабильным текстом Налогового кодекса, который не будет изменяться ни при каких критериях, - отметил депутат.
Парламентарий считает, что введение моратория дозволит бизнесменам вовремя обсудить нововведения, а не быть поставленным перед уже свершившимся фактом.
- Это дополнительно даст возможность для бизнесменов поучаствовать в обсуждении, которые могут возникать в течении года и у правительства и у остальных субъектов. Таковым образом это лишит способности неких инициаторов прожимать непопулярные законы через внесение конфигураций в законопроект уже принятый в первом чтении, на чтении втором. Как, к примеру, это было с государственными сборами либо с введением целой главы, которая регламентирует налог на имущество физических лиц, - отметил депутат.
Антон Ищенко выделил, что установленные сроки в один год дозволят вовремя исправлять погрешности уже имеющегося Налогового кодекса и в тоже время не дадут принимать законы, которые очевидно не отвечают запросам общества.
- Есть нормы, которые на нынешний момент являются довольно спорными и которые в большей степени усложняют жизнь наших бизнесменов, потому фиксировать их на 4 года не имеет смысла. Потому мы должны предоставить возможность изменять нормы налогового законодательства, но делать это прогнозируемо и прозрачно. Я уверен, что конфигурации должны быть ориентированы на улучшение законодательства, а не напротив, - добавил депутат.
- Мы не отправь методом введения твердого моратория на 4 года, а решили навести порядок в налоговом законодательстве, оставив возможность для исправления уже принятых законов. Я думаю, что последующим шагом, когда произойдет определенная корректировка, к примеру, уменьшение налоговых ставок, тогда можно ввести полный мораторий на изменение налоговой среду, - заявил член комитета Госдумы по федеративному устройству и вопросцам местного
самоуправления Сергей Каргинов.
Депутат Госдумы от фракции КПРФ Владимир Федоткин поддержал инициативу депутатов.
- Мораторий нужен. Даже мы не можем за всем уследить. В пятницу на заседании подкомитета к рассмотрению находилось 14 законопроектов с изменениям в Налоговый кодекс. Даже не знаю, что огласить - это просто как на потоке, - поведал депутат.
- Это разумная инициатива, - считает декан Денежный институт при правительстве РФ Вадим Засько, - так как у нас повсевременно вносятся какие-то поправки и не достаточно того что вносятся, так к тому же повсевременно стращают, что внесут. Я бы еще предложил выделить некий сектор, к примеру, который касается малого и среднего предпринимательства, где наложить мораторий на конфигурации на 3 либо 4 года. Ясно, что сделать это на все налоговое законодательство пока трудновато.
С формулировкой «мораторий в один год», согласились не все. Так, председатель комиссии Публичной палаты по развитию малого и среднего бизнеса Дмитрий Сазонов считает, что 1-го года может не хватить.
- Естественно это позитивно, с иной стороны необходимо осознавать, что один год очень не достаточно для длительных отношениях о которых говорит бизнес. Но ежели это какая-то техно ситуация, то необходимо все отлично обдумать. Тем ни наименее, входя в систему кредитования, мы сначала ориентируемся на понятную налоговую формулу и ежели это будет изменяться, то понятно что бизнес попадает в ситуацию, когда появляются внезапные издержки, что может привести к банкротству компаний, - поведал Дмитрий Сазонов.