Во вторник, 3 марта, стало понятно, что воронежские прокуроры объявили предостережения руководителям пары УК.
В надзорное ведомство обратилась бизнесменка, которая пару лет назад установила и позже обслуживала домофоны в неких домах. В ИП заявили, что они заключали договоры впрямую с жителями. Горожане получали отдельные квитанции на оплату от личной компании.
Но сначала года на подъездах домов возникли объявления о том, что их сейчас обслуживает иная компания, с которой заключили договоры УК. Дали на сервис домофоны РЭК «Комфорт», ООО РЭК «Жилищное Единство», ООО РЭК «Жилищное Содружество», ОАО «УК Коминтерновского района», ООО УК «Городок», ООО «УК Мастер», ООО УК «РЭП-101».
Оплату за услугу сейчас будут взиматься в единой платежке, как того просит закон. Бизнесменка же заявила в прокуратуру, что до этого времени продолжает обслуживать домофоны.
«Подобные деяния УК могут повлечь направление жильцам домов двойных квитанций на оплату услуг за техническое сервис подъездных домофонов, - докладывают в региональной прокуратуре. - Это может привести к массовому нарушению жилищных прав граждан».
Отметим, что скандал вокруг работы домофонных компаний начался еще месяц назад. Конкретно тогда выяснилось, что несколько ИП заключили договоры некорректно - впрямую с местными жителями, в обход жилищного законодательства. А должны были предложить свои сервисы УК.
Специалисты и юристы объясняли, что сложившаяся ситуация с отдельными квитанциями от личных компаний - неправомерная.
«Заключение прямых договоров с собственниками помещений многоквартирного дома - незаконно, - докладывают в Министерстве регионального развития РФ. - Управляющая организация обязуется оказывать сервисы и делать работы по соответствующему содержанию и ремонту общего имущества. Следовательно, обязанность заключения контракта на техническое сервис домофона как общего имущества возлагается конкретно на УК».
В пары управляющих компаниях, в которые нам удалось дозвониться были удивлены. Некие сказали, что не согласны с решением прокуратуры и будут его оговаривать.
«Мы действуем в рамках закона, - пояснили представительница одной из компаний. - И готовы предоставить всю нужную документацию по первому требованию».
Кстати, имеющаяся судебная практика подтверждает, что домофон - общедомовое имущество, которое обязана обслуживать управляющая организация. Такое постановление выносили в арбитражном апелляционном суде.