Комментируя деяния компании в интервью радиостанции «Говорит Москва», член комиссии по миграционной политике и защите прав человека в сфере межнациональных отношений СПЧ Александр Брод отметил, что у GetTaxi нет обстоятельств подменять нерусские имена водителей на «более простые».
«Я считаю это неэтичным. Непонятно, чего же они боялись, чего же они скрывали, ведь водители у их работают официально. Мне кажется, что это полностью неверно и порочно стесняться имен представителей нерусской национальности. Это неуважение к этническим группам, которые проживают на местности РФ либо близкого зарубежья», - выделил он.
По мнению Брода, подобные деяния без согласования с работниками оскорбляют их личное достоинство."Я считаю, что никакой толерантности здесь нет, это напротив, неуважение к этническому обилию, неуважение к работникам и тем гражданам, которые пользуются услугами данной компании", - заявил правозащитник.
Первым вопросец о искажении сведений о именах водителей поднял помощник кафедры этнологии исторического факультета МГУ Дмитрий Опарин. «Мне хотелось бы выяснить, кто был инициатором того, что месяц назад в GetTaxi все кавказские либо азиатские имена водителей были изменены. Кто решил, что Дамир станет Даниилом, а Ерджаник - Евгением? Везде написаны их 'псевдонимы'. Водители даже сами не знают собственных вымышленных имен» - написал он на собственной страничке в Facebook.
Генеральный директор GetTaxi в России Виталий Крылов объяснил, что компания решила «провести опыт, в каком приняли роль несколько 10-ов водителей». «Мы увидели, что водителям с нерусскими именами ставят худшие оценки, чем с русскими», - привел в ленте комментариев начальник рекламной службы GetTaxi Алексей Куличевский слова Крылова.