О этом докладывают «Ведомости» со ссылкой на представителя министерства.
По словам собеседника издания, ведутся переговоры с компаниями из Европы, Китая, с Близкого Востока. Он отметил, что инвесторов быть может несколько, но контроль должен остаться за Росморпортом.
Инвестор нужен, чтоб профинансировать начало строительства, молвят два источника, близких к управляющей компании. Экономные средства, предусмотренные на стройку сухогрузного района порта Тамань до 2018 года, по поручению президента России Владимира Путина перенаправлены на стройку подходов к переходу через Керченский пролив (совпадают с подходами к Тамани), сказал представитель Минтранса.
В ведомстве отметили, что Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) тоже может рассматриваться в качестве потенциального инвестора для Тамани. В конце 2013 года гендиректор фонда Кирилл Дмитриев заявлял, что фонд заинтересован в инвестициях в этот проект (его слова приводил «Интерфакс»). Инвестиции в Тамань будут зависеть от доходности, снутри фонда проект не прорабатывается, объяснил источник, знакомый с ситуацией.
Сколько «РМП Тамань» обязана привлечь средств, собеседники издания не открывают. Ранее сообщалось, что из внебюджетных источников планируется привлечь 39,4 млрд рублей, из бюджета - 76 млрд рублей. До 2018 года в ФЦП «Развитие транспортной системы» на Тамань заложено 44,1 млрд рублей, а на стройку автодорожных и жд подходов до 2018 года необходимо 17,88 млрд рублей.
Общественная стоимость объектов, которые обязана выстроить «РМП Тамань», составляет 76 млрд рублей (с учетом выкупа земли). Через ФЦП можно профинансировать лишь 40,5 млрд рублей, другие 35 млрд рублей управляющая компания обязана привлечь сама. Первую очередь порта планируется запустить в первом квартале 2019 года.
В текущее время «РМП Тамань» на 100 процентов принадлежит муниципальному «Росморпорту». Ранее 25 процентов активов компании планировалось реализовать администрации Краснодарского края.