По словам и. о. управляющего Управления ФАС по Пермскому краю Антона Удальева, сейчас жалоба рассматривается.
- Мы запрашиваем документы, в том числе документы из ДДиТ, все ПТС, по результатам рассмотрения которых были отклонены участники, запрашивается информация у органов внутренних дел, подразделения ГИБДД, таможни и всех тех, кто занимается оформлением ПТС. Сами перевозчик и комиссия департамента не занимаются оформлением ПТС, но почему-либо крайняя имеет некоторое право давать суждение о законности и незаконности паспортов технических средств. ПТС быть может подложным, такое тоже может быть, но кто о этом должен выдавать суждение? Депутаты пермской городской думы? Я понимаю, что они народные избранники, но не во всем же, верно! Ежели и желают делать какие-то выводы, они могут запросить у органов ГАИ соответственное заключение- это мое личное мировоззрение, - высказался Удальев.
И вправду, аспекты оценки ПТС вызывают вопросцы.
- Я назову один броский пример. Есть ПТС, обычный автобус. В паспорте заместо фразы «не установлено», как того просит некоторый регламент, - стоит прочерк. Отклонение заявки за это. Мы с вами осознаем - прочерк это «нет», не установлено - это «нет». Но требованиям ПТС уже не соответствует, - сказал и.о. управляющего пермского УФАС.
Представитель перевозчика ООО «Мега-Групп» отметил, что из-за предложения УФАС мучаются остальные «добросовестные» перевозчики с «чистыми» ПТС:
- Сейчас по вашей советы прекращены конкурсные процедуры до 31 марта. На нынешний день порядка 100 автобусов были куплены под этот конкурс, конкурс приостановлен, компании несут денежные убытки - это проценты, это кредиты, - посетовал перевозчик.
В ответ Удальев объяснил, что рекомендация УФАС о приостановлении конкурса не является неотклонимой: неотклонимым приостановление будет в этом случае, ежели перевозчики, которые уже отклонены, будут обращаться с жалобами по ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
- Перевозчики знают о таковой способности. Эффект будет еще ужаснее, - отметил Антон Удальев.