«Мы подготовили и обсудили с сотрудниками в Минфине и ЦБ прогноз, который исходит из сохранения сегодняшней конъюнктуры в $60 за баррель, он уже учитывает произошедшие на внутреннем рынке конфигурации, в том числе инфляционный рост, который уже стал двузначным и, в нашем представлении, сохранится на таковых уровнях в течение всего 2015 года, достигнув собственных высших значений в конце первого квартала», - произнес он.
Прогноз падения ВВП в 5% от Центробанка, по словам Улюкаева, «не учитывает набор антикризисных мер. Они воздействую на динамику запасов, величину кредита в экономике, на пополнение оборотных средств и т.д. У нас есть возможность изменять эти характеристики в топовую сторону». По наиболее раннему прогнозу при стоимости на нефть в $80 за баррель ВВП снижался на 0,8%, напомнил он.
Падение настоящих доходов населения, по словам Улюкаева, может превысить 3%. «При том сценарии, о котором я говорил и который на данный момент представляется чрезвычайно оптимистичным, понижение порядка 3%», - считает министр. В зону риска могут попасть не только лишь моногорода, да и «мегаполисы, стандарты употребления обитателей которых предстоит скорректировать», также заслуженно удачные не сырьевые регионы.
План преодоления кризиса он Минэкономики, по словам его управляющего, подразумевает решение 3-х задач «обеспечить ликвидность банковской системы, отдать ликвидность в нестандартной для нас форме, а конкретно в валюте, и решить делему капиталов банков». Крайняя задачка решается через уменьшение перегрузки на капитал, к примеру, за счет смягчение требований к нормативам достаточности капитала, также через докапитализацию банков через АСВ на 1 трлн руб.
Оценивая сумму полного пакета антикризисных мер-2015, Улюкаев выделил, что кроме 1 трлн руб., направляемого на докапитализацию банков, «нужно в разы прирастить размеры экономных гарантий, на несколько сотен млрд рублей».
Введение денежного контроля Минэкономразвития, по словам Улюкаева, не дискуссирует. Наметившееся улучшение ситуации на денежном рынке, по мнению Улюкаева, соединено «с той коммуникацией с экспортерами, которую провели президент и премьер».
Вероятное понижение суверенного рейтинга России до «мусорного» уровня Moody's и S&P «будет иметь нехорошие последствия», признал Улюкаев. «В ряде соглашений по кредитам и облигационным займам интегрированы ковенанты, по которым в случае снижения вкладывательного рейтинга может быть предъявление требований к погашению ранее, чем это предвидено необычным графиком платежей», - отметил он. Общественная величина корпоративного долга составляет порядка $670 миллиардов, меньше 35% ВВП. «Это полностью удобная ситуация. Короткосрочный долг еще меньше, чем был в 2008 году, довольно удобен и график платежей. Никакого резона прибегать к экстравагантным мерам нет», - считает министр.
Улюкаев согласился с тем, что антикризисные деяния власти «во многом реактивные». «Мы, к огорчению, проактивную политику не ведем», - признал он, и пообещал попытаться поменять ситуация «в наиблежайшее время».
Обеспечить экономический рост в 3% через два года, о чем говорил президент в послании, Улюкаев считает вероятным. «Наш возможный выпуск составляет порядка 2,5-3%» без прорывов в законодательстве «или либеральной революции», считает он.
Отвечая на вопросец о предстоящей судьбе «Башнефти», Улюкаев увидел, что считает принципиальным включить ее в план приватизации, но говорить о сроках реализации считает пока несвоевременным.
Улюкаев заявил также, что хочет принять роль в давосском форуме, где планирует говорить «о необходимости восстановления торговых и вкладывательных отношений». Он пообещал сделать упор на двусторонних встречах с представителями правительств и бизнеса. «Доверие необходимо возвращать - это самое важное», - заключил он.