Раз в год в ДТП в России гибнут наиболее 25 тыщ человек, наиболее 250 тыщ получают травмы. Эти числа фактически не понижаются в течение 3-х крайних лет. Опосля того как в 2012 году опьяненный шофер насмерть сбил семь человек на автобусной остановке, была ужесточена ответственность за пьяное вождение и требования к обучению в автошколах. После чего равномерно были предложены несколько законопроектов, в том числе сегодняшний.
Поправки в Уголовный кодекс определяют нижний предел санкции за нарушение правил дорожного движения в состоянии опьянения, которое повлекло по неосторожности погибель человека. Нижний предел устанавливается в размере двухлетнего срока лишения свободы, на данный момент предусмотрен лишь верхний предел - до 7 лет.
Также из кодекса исключается наказание в виде принудительных работ за нарушение ПДД в состоянии опьянения, повлекшего по неосторожности погибель более 2-ух людей, и устанавливается малый четырехлетний срок лишения свободы (на данный момент действует лишь наибольший срок - до 9 лет).
Устанавливается уголовная ответственность за повторное управление каром в состоянии опьянения. В таком случае предвидено наказание в виде штрафа от 200 тыщ до 300 тыщ рублей либо в размере дохода за период от 1-го до 2-ух лет, или в виде лишения свободы на срок до 2-ух лет.
Нетрезвым предлагается считать водителя по нормативам федерального Кодекса о административных нарушениях либо ежели он отказался проходить мед освидетельствование. В случае подписания президентом закон вступит в силу 1 июля 2015 года.