МОСКВА, 25 дек -. Совет Федерации в четверг одобрил закон, разрешающий рекламу российского вина и пива на радио и ТВ, надлежащие конфигурации вносятся в федеральный закон «О рекламе». Нормы вступают в силу с 1 января 2015 года.
Согласно поправкам, реклама произведенного в России вина и шампанского в теле- и радиопрограммах (кроме трансляции в прямом эфире либо в записи детско-юношеских спортивных соревнований) будет разрешена с 23.00 до 7.00 местного времени.
Кроме этого, реклама вина и шампанского, сделанных в РФ из российского винограда, разрешается на выставках пищевой продукции (кроме товаров детского питания) и на выставках организаций публичного питания.
Поправки уточняют, что реклама пива и напитков, изготавливаемых на базе пива, допускается во время трансляции в прямом эфире либо в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок), кроме детско-юношеских спортивных соревнований, также теле- и радиоканалов, специализирующихся на физической культуре и спорте.
Вносятся конфигурации в остальные законодательные акты, уточняющие индивидуальности отношений, связанных с созданием и оборотом этилового спирта, алкогольной продукции, также с ее потреблением в России.
Так, закрепляется терминология «спиртосодержащая продукция», «коньяк», «виноградник», «виноградное сусло», «винодельческая продукция» и остальные нужные для регулирования производства винодельческой продукции, вина с защищенным географическим указанием либо с защищенным наименованием места происхождения. Кроме этого вводится понятие «саморегулируемая организация виноградарей и виноделов» и описывает ее функции.
Закон также разрешает сельскохозяйственным товаропроизводителям розничную продажу в нестационарных торговых объектах вина, шампанского, в том числе при оказании услуг публичного питания. Не считая остального упрощается система контроля за созданием вина из российского винограда. Предполагается, что предлагаемые нормы будут содействовать развитию отечественной виноградарско-винодельческой отрасли.