Ритейлеры заморозили на два месяца цены на корзину из 20 социально важных продуктов

МОСКВА, 3 марта. Российские ритейлеры заморозили цены на корзину из 20 социально важных продуктов сроком на два месяца. О этом говорится в релизе по итогам заседания антикризисной комиссии под председательством первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова.

«Фиксируя цены, торговые сети не будут допускать увеличения розничной стоимости, но будут снижать цены в случае понижения закупочной стоимости», - говорится в релизе.

Контракт о фиксации цен

Ранее Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), объединяющая наикрупнейшие торговые сети России, направила в ФАС проект соглашения о фиксации розничных цен на социально важные продукты. Сейчас к соглашению присоединились 12 ритейлеров - «Магнит», X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Ашан», группа «Дикси», Metro Cash & Carry, «Лента», «О'кей», Globus, «Билла», «Зельгрос», «Вестер» и интернет-гипермаркет «Утконос».

Цены должны быть зафиксированы сроком на два месяца на корзину, состоящую более чем из 20 продуктов. Перечень продуктов, на которые фиксируется стоимость, каждый ритейлер описывает без помощи других. При всем этом, ежели поставщик понизит закупочную стоимость на продукты из перечня, эти продукты подешевеют и в рознице, заверили в АКОРТ.

Накрутка цен на продукты несоциальной значимости

27 февраля вице-премьер РФ Аркадий Дворкович высказал мировоззрение, что российские торговые сети могут поднять цены на группы продуктов несоциальной значимости, на которые не распространяется решение ритейлеров о заморозке цен.

«Наверное, они чуток больше подымут цены на продукты, не относящиеся к категории социально важных и, таковым образом, частично компенсируют падение прибыли по данной группе товаров», - представил он.

Эта позиция расползается с ранее высказанной заместителем управляющего ФАС Андреем Кашеваровым. Он надеется, что напротив ритейлеры в критериях фиксации цен на соцтовары не будут накручивать цены на остальные продукты, чтоб восполнить свои издержки.

Рост и понижение цен на продукты

По данным Росстата, которые были размещены 26 февраля, недельная инфляция в РФ с 17 по 24 февраля ускорилась до 0,6%, неделькой ранее она составляла 0,4%.

За недельку чай стал дороже на 2,1%, рыба мороженая - на 2%, рис - на 1,7%, мясные консервы, маргарин, масло подсолнечное, макаронные изделия, карамель - на 1,3−1,4%.

Сразу куры подешевели на 0,2%, яичка, сахар, крупа гречневая, водка обычного свойства - на 0,1%. Прирост цен на плодоовощную продукцию в среднем составил 0,1%, в том числе на лук - 1,7%, морковь - 1,4%, яблоки - 0,8%, капусту и картофель - 0,6%. При всем этом помидоры и огурцы стали дешевле на 6,1 и 0,4% соответственно. Цены на бензин авто и дизельное горючее снизились на 0,1%.

Потребительские цены на огурцы в РФ в первый раз в 2015 году начали понижаться. Тем более рост цен на огурцы с начала 2015 года составил наиболее 40%, согласно данным службы.

Также замедлилось еженедельное удорожание стоимости капусты в рознице РФ с 1,4% на 16 февраля до 0,6% на 24 февраля. Годовой рост цен на это продукт на 24 февраля составил практически 50%.

Тренд конфигурации стоимости помидоров в российской рознице развернулся на снижение несколько недель назад. К 24 февраля удешевление овоща ускорилось с 3 до 6%.