Спрос на итальянские деликатесы и блюда высок, и бизнесмены сейчас тоже их разглядывают в качестве типичных предметов роскоши.
В этом году итальянский престижный дом Prada заполучил 80% акций Pasticceria Marchesi - культовой кондитерской в Милане с 200-летней историей, продающей традиционные рождественские пироги панеттоне. «Я придерживаюсь наиболее широкого взора на роскошь и благосостояние», - поведал Патрицио Бертелли, гендиректор и соучредитель Prada, основавший престижный дом совместно со собственной супругой, дизайнером Миучча Прада. Бертелли планирует расширить бизнес, открыв кондитерские Marchesi в Дубае, Гонконге и Токио.
Пища и мода - странноватое сочетание, но это далековато не единственный пример того, как большие бренды расширяют ассортимент люксовых продуктов. В прошедшем году гендиректор LVMH Бернар Арно купил другую миланскую кондитерскую - Cova. Как и Бертелли, он планирует расширять ее, пишет FT со ссылкой на свои источники. Основоположник марки Diesel и президент холдинга OTB (бренды Maison Martin Margiela и Marni) Ренцо Россо стал владельцем итальянской сети BioNatura, производящей на биологическом уровне незапятнанные продукты. Дизайнер Брунелло Кучинелли осваивает земли рядом со собственной штаб-квартирой в Соломео: он намеревается создавать там оливковое масло.
Итальянские престижные дома и предприниматели пробуют употреблять собственный опыт работы с дорогими брендами в промышленности виноделия, где итальянцы отстают от соперников из Франции и Калифорнии. Так, Гаэтано Марцотто, глава династии, развивавшей бренды Valentino и Hugo Boss, стоит за маркой элитного вина Ca' del Bosco. Члены семьи Феррагамо (заведует обувной компанией Salvatore Ferragamo) развивали винные марки Il Borro и Castiglion del Bosco. Обладатель чулочно-носочного бренда Calzedonia Сандро Веронези имеет популярную сеть винных магазинов и ресторанов Signorvino.
Меж развитием итальянской промышленности моды в 1980-х гг. и нынешним развитием пищевой промышленности много общего, говорит Луиджи Консильо, консультант продуктовых компаний в Италии. И те, и остальные представляют собой маленькие группы, которыми обладают отдельные семьи - производители продукции с огромным спросом за рубежом. По данным научно-исследовательского института Censis, экспорт итальянского продовольствия в 2013 г. составил 27,4 млн евро, на 27% превысив характеристики крайнего пика в 2007 г. В Италии уже есть большие международные пищевые концерны, такие как Ferrero (производитель шоколадной пасты Nutella), макаронный гигант - группа Barilla, также 2-ой в мире наикрупнейший производитель консервированного тунца Bolton Group.
Перевела Лена Сухорукова