Производитель напитков Coca-Cola хочет уменьшить от 1000 до 2000 служащих по всему миру в наиблежайшие недельки, это наикрупнейшее сокращение в компании за 15 лет, пишет The Wall Street Journal. Компания также вводит наиболее серьезное финансовое планирование: руководителям придется поменять лимузины на такси, а рождественский праздничек для аналитиков с Уолл-стрит отменен, отмечает WSJ.
Эти решения - часть плана компании по сокращению расходов на $3 миллиардов, о котором Coca-Cola объявила в октябре, рискуя не достичь целей по прибыли в этом и последующем году, потому что покупатели стали пить меньше газировки. План по сокращению стал «культурным шоком» для компании, которая различалась «традиционным ростом, а не сокращением на пути к процветанию», пишет издание. Компания сказала, что реструктуризация не будет завершена до 2019 г.
«Их опыт по сокращению расходов не чрезвычайно велик, в связи с чем есть нежелание инвесторов верить в них», - считает аналитик Sanford Bernstein Али Дибадж. По его оценкам, Coca-Cola нужно уменьшить расходы на $3-4 миллиардов, чтоб быть настолько же действенной, как и остальные главные потребительские компании.
Бывшие руководители обрисовали компанию как структурно раздутую и часто чрезвычайно медленную. У компании около 20 рабочих уровней, в связи с чем решения, к примеру, о покупке ингредиентов, могут востребовать утверждения служащих пары уровней. Маркетинг и правовые команды работают разрозненно, из-за этого управлению тяжело сотрудничать. Часто неясно, кто имеет возможности принимать решения. «Это королевство головоломок», где менеджеры нередко «крутят свои колеса», произнес изданию один из бывших управляющих компании.
Аналитики Nomura International оценили, что предлагаемые сокращения расходов приведут к понижению эксплуатационных расходов до 38% выручки Coca-Cola.