Посильнее всего в России дорожают телефоны самых фаворитных брендов

Наименее чем за три месяца, с 29 сентября по 21 декабря 2014 г., мобильники в России подорожали приблизительно на 6%. Это следует из отчета «Яндекса», основанного на данных сервиса «Яндекс.Маркет». При всем этом цены на телефоны самых фаворитных по количеству просмотров на «Яндекс.Маркете» брендов выросли существенно посильнее. IPhone от Apple подорожали приблизительно на 22%, аппараты Samsung - чуток наиболее чем на 15%, Sony - приблизительно на 14%, Nokia - наиболее чем на 12%. При составлении отчета «Яндекс» разглядывал лишь модели различных брендов, попадающие в топ-500, в подавляющем большинстве случаев это телефоны, отмечает представитель компании Элина Ставиская. Ежели брать все модели, рейтинг может смотреться по-другому, разъясняет она.

Данные «Яндекс.Маркета» о том, какими телефонами больше всего интересуются российские юзеры интернет-магазинов, коррелируют со статистикой продаж телефонов, которые приводит розничная сеть МТС. В III квартале 2014 г. 1-ое место по продажам в России в натуральном выражении заняли телефоны Samsung (20% всего рынка телефонов), а 2-ое - Nokia (10,5%), дальше следуют Apple и Sony (8,7 и 6,1%). При всем этом по итогам III квартала 2014 г. на рынке мобильных устройств толика обычных телефонов, созданных для звонков и отправки sms, свалилась до 38,4% - год назад она составляла 52,3%, говорит представитель МТС Дмитрий Солодовников.

Но энтузиазм интернет-пользователей к телефонным брендам и статистика продаж совпадают не на сто процентов. К примеру, 4-ое место по количеству запросов на «Яндекс.Маркете» занимает Lenovo, выступающая на рынке телефонов как нишевый бренд (B-бренд). В то же время, по данным МТС, Lenovo не заходит в первую пятерку поставщиков телефонов в Россию (обыденных телефонов Lenovo при всем этом не выпускает). В III квартале 2014 г. она заняла в штуках 5,3% рынка, следует из отчета оператора.

Сотовые ритейлеры не согласны с данными «Яндекс.Маркета». В целом с момента начала роста курса валют цены на телефоны и телефоны как ведущих глобальных производителей, так и B-брендов возросли на 15-20%, говорит представитель «Связного» Сергей Тихонов. Выделилась только Apple, стоимость устройств которой выросла с осени на 35% (см. врез). В большинстве собственном производители не спешат существенно увеличивать цены, ведает Тихонов. К примеру, Samsung в конце ноября понизил стоимость на ряд собственных флагманских моделей, а именно на Galaxy S5, приводит он пример. При всем этом повышение цен на B-бренды наименее ощутимо. Ведь при стоимости устройства, к примеру, 2000 руб. увеличение на 20% наращивает ее лишь на 400 руб., заключает Тихонов.

«Евросеть» тоже считает, что рейтинг по ценообразованию от «Яндекс.Маркета» не быть может релевантным - на торговой площадке работает большущее число нелегальных игроков, выставляющих цены хаотично, уверен директор департамента закупок «Евросети» Алексей Широков. В целом цены на легальном рынке за крайние месяцы выросли на 10-60%, большим спросом пользуются Samsung, Fly и Apple, передал он «Ведомостям». Отсутствие брендов 2-ой полосы в исследовании «Яндекс.Маркета» разъясняется тем, что клиент в онлайне почаще выбирает модели A-брендов, считает Широков. A-бренды владеют историей и сложившейся репутацией, клиент выбирает их нередко чувственно, их реализации превалируют в онлайне, разъясняет Широков. В офлайне же люди нередко выбирают B-бренды, потому что покупателю охото их протестировать, проверить их многофункциональные способности, уверен Широков.