Прошлый исполнительный директор «Ростелекома» по венчурным проектам Андрей Прохладный возглавил компанию «Моё ТВ» (бренд MOYO.tv), поведал он «Ведомостям». Компания занимается распространением ТВ-приставок и заходит в холдинг Inline Technologies Group (ITG) Владимира Вариводы. ITG является мажоритарным акционером «Моё ТВ», компания вложила в проект «несколько миллионов долларов», ведает Прохладный. Остальное принадлежит еще нескольким физическим лицам, их имена Прохладный не именует.
В этом году Прохладный покинул собственный пост в «Ростелекоме», а ранее он заведовал медийными активами оператора. В «Ростелеком» Прохладный пришел в 2011 г. по приглашению Александра Провоторова, который тогда занимал пост гендиректора госкомпании. Прохладный управлял разработкой и пуском первого проекта «Ростелекома» по продаже контента в вебе - Zabava.ru. До прихода в «Ростелеком» он управлял департаментом доп товаров «Вымпелкома».
Приставки, которые реализует «Моё ТВ», разработаны исследовательской лабораторией SmartLabs, которая также заходит в холдинг ITG и является поставщиком ТВ-оборудования для «Ростелекома». Собираются они в Китае. Приставка дает доступ наиболее чем к 80 телеканалам, а в дальнейшем году, убеждает Прохладный, их будет уже больше 120. Не считая того, приставка агрегирует интернет-сервисы, такие как Ivi.ru, TVigle, Megogo, и дозволяет глядеть через эти сервисы «видео по запросу». Позднее «Моё ТВ» планирует получать контент и впрямую у правообладателей.
До этого времени «Моё ТВ» продавало приставки клиентам впрямую, говорит Прохладный. Но с января будет заключать соглашения и продавать их маленьким локальным интернет-операторам, которые предоставляют только сервисы интернет-доступа, без доступа к ТВ. Провайдеры будут продавать приставки как свои продукты. За это «Моё ТВ» будет делиться с провайдером процентом от продаж, разъясняет Прохладный. В 2015 г. компания также планирует начать брать абонентскую плату за сервисы - 200-250 руб. за месяц. Он рассчитывает, что благодаря сотрудничеству с таковыми провайдерами компании получится нарастить реализации приставок.
Гендиректор регионального провайдера «Эр-телеком холдинг» Андрей Семериков констатировал, что число так именуемых «локальных», либо «домовых», сетей, которым и было бы любопытно партнерство с операторами формата «Моё ТВ», повсевременно растет. Ежели в 2010-м на их приходилось 12% фиксированного веба, то в III квартале 2014 г. - уже 32%. По данным исследовательской компании «ТМТ консалтинг», на данный момент на долю локальных сетей приходится 26% сетей в России и 12% по Москве. Но, по их мнению, число таковых операторов сокращается. Вообщем, Прохладный надеется, что ему получится привлечь на свою сторону в том числе и абонентов больших операторов. Не все клиенты больших провайдеров подключают телевидение: у «Вымпелкома», к примеру, на конец III квартала 2014 г. было 2,3 млн абонентов широкополосного доступа и 980 000 платного ТВ (IPTV).