Оператор платного телевидения «Моё ТВ» работает на чужой инфраструктуре

Прошлый исполнительный директор «Ростелекома» по венчурным проектам Андрей Прохладный возглавил компанию «Моё ТВ» (бренд MOYO.tv), поведал он «Ведомостям». Компания занимается распространением ТВ-приставок и заходит в холдинг Inline Technologies Group (ITG) Владимира Вариводы. ITG является мажоритарным акционером «Моё ТВ», компания вложила в проект «несколько миллионов долларов», ведает Прохладный. Остальное принадлежит еще нескольким физическим лицам, их имена Прохладный не именует.

В этом году Прохладный покинул собственный пост в «Ростелекоме», а ранее он заведовал медийными активами оператора. В «Ростелеком» Прохладный пришел в 2011 г. по приглашению Александра Провоторова, который тогда занимал пост гендиректора госкомпании. Прохладный управлял разработкой и пуском первого проекта «Ростелекома» по продаже контента в вебе - Zabava.ru. До прихода в «Ростелеком» он управлял департаментом доп товаров «Вымпелкома».

Приставки, которые реализует «Моё ТВ», разработаны исследовательской лабораторией SmartLabs, которая также заходит в холдинг ITG и является поставщиком ТВ-оборудования для «Ростелекома». Собираются они в Китае. Приставка дает доступ наиболее чем к 80 телеканалам, а в дальнейшем году, убеждает Прохладный, их будет уже больше 120. Не считая того, приставка агрегирует интернет-сервисы, такие как Ivi.ru, TVigle, Megogo, и дозволяет глядеть через эти сервисы «видео по запросу». Позднее «Моё ТВ» планирует получать контент и впрямую у правообладателей.

До этого времени «Моё ТВ» продавало приставки клиентам впрямую, говорит Прохладный. Но с января будет заключать соглашения и продавать их маленьким локальным интернет-операторам, которые предоставляют только сервисы интернет-доступа, без доступа к ТВ. Провайдеры будут продавать приставки как свои продукты. За это «Моё ТВ» будет делиться с провайдером процентом от продаж, разъясняет Прохладный. В 2015 г. компания также планирует начать брать абонентскую плату за сервисы - 200-250 руб. за месяц. Он рассчитывает, что благодаря сотрудничеству с таковыми провайдерами компании получится нарастить реализации приставок.

Гендиректор регионального провайдера «Эр-телеком холдинг» Андрей Семериков констатировал, что число так именуемых «локальных», либо «домовых», сетей, которым и было бы любопытно партнерство с операторами формата «Моё ТВ», повсевременно растет. Ежели в 2010-м на их приходилось 12% фиксированного веба, то в III квартале 2014 г. - уже 32%. По данным исследовательской компании «ТМТ консалтинг», на данный момент на долю локальных сетей приходится 26% сетей в России и 12% по Москве. Но, по их мнению, число таковых операторов сокращается. Вообщем, Прохладный надеется, что ему получится привлечь на свою сторону в том числе и абонентов больших операторов. Не все клиенты больших провайдеров подключают телевидение: у «Вымпелкома», к примеру, на конец III квартала 2014 г. было 2,3 млн абонентов широкополосного доступа и 980 000 платного ТВ (IPTV).