Как стало понятно «Ъ», с нынешнего дня Ford понижает цены на популярные модели на 6−12%. Стоимость на Ecosport в зависимости от модификации свалится на 9−12% (скидка составит 134 тыс. руб.), Focus и Kuga - на 7−11% и 4−6% соответственно (скидка добивается 105 тыс. руб.). С начала февраля уже снижена стоимость на Explorer на 3−4% (около 110 тыс. руб.). При всем этом Ford даст доп дисконт в 40 тыс. либо 75 тыс. руб. к скидке по trade-in в рамках госпрограммы обновления автопарка и понизит стоимость машинки при покупке в кредит на 35−125 тыс. руб. В итоге стоимость кара может свалиться на 20%. В Ford Sollers вчера пояснили «Ъ», что благодаря «наметившейся» стабилизации курсов валют возникла «возможность сделать наиболее выгодное предложение покупателю».
Опосля ажиотажного спроса на новейшие машинки в конце 2014 года в январе и феврале он резко свалился. Сначала пострадали и завезенные из других стран, и локализованные в России бренды, повышавшие цены из-за девальвации рубля. По данным Ассоциации евро бизнеса (АЕБ), в январе рынок легковых каров и LCV сократился на 24,4%, до 115,4 тыс. машин. По подготовительным данным источников «Ъ» в отрасли, в феврале ситуация ухудшилась. Так, убеждают собеседники «Ъ», реализации Ford упали на 76%, до 1,5 тыс. машин, Renault - на 46%, до 91 тыс. машин, Шевроле - на 74%, до 3,3 тыс. машин. Из-за падения рынка южноамериканские бренды, а именно этот же Ford, оказались в более сложной ситуации: они подняли цены посильнее всех. По данным PricewaterhouseCoopers, с сентября по январь Ford повысил цены на 45%, компанию опередил лишь Дженерал моторс - стоимость Шевроле выросла на 52%. В итоге глобальный Ford несет значительные денежные утраты от российского рынка: убыток компании в России без учета налогов за 4-ый квартал 2014 года составил $121 млн.
Некие автоконцерны начали снижать цены уже в январе. Так, Daewoo опустил цены на весь модельный ряд на 70 тыс. руб., а Great Wall - на 30−120 тыс. руб. В конце февраля Renault понизил стоимость Duster на 3%, Peugeot с марта уменьшил их в среднем на 200 тыс. руб. на кар.
Дилеры расползаются в оценках того, как падение цен поможет прирастить спрос. Директор дилерского центра Ford компании «Авилон авто группа» Миша Жмаков считает, что понижение серьезно воздействует на активизацию продаж Ford, так как приблизит цены к прошлому году. Но даже с обновленными ценами Ford все еще стоит больше корейских брендов, уточняет он. Президент ГК «Фаворит Моторс» Владимир Попов настроен пессимистичнее: он считает, что с завышенными ценами спрос на Ford «практически исчез», у компании очень «сильный нехороший бэкграунд», так как бренд нарастил цены мгновенно. Государь Попов отмечает, что Ford, как GM, Peugeot-Citroen и Renault, с учетом больших цен стал неконкурентоспособным по почти всем моделям, и предсказывает тенденцию к сокращению их размеров продаж.
Яна Циноева