Япония отложила тесты истребителя Shinshin

Поводом для переноса срока начала летный испытаний Shinshin стали проблемы в работе программного обеспечения, отвечающего за автоматический перезапуск движков в полете. Эта система является одной из главных, отвечающих за сохранность полетов. Исправление проблем востребует значимого времени, так как фактически все бортовые системы, включая оборудование контроля состояния движков, были разработаны с нуля специально для ATD-X.

По подготовительной оценке министерства обороны Стране восходящего солнца, на выявление и устранение проблем в работе программного обеспечения будет нужно несколько месяцев. Тем более, так как разработка ATD-X является экспериментальной, сроки могут существенно растянутся и именовать четкое окончание работ пока нереально. При всем этом, как ожидается, в целом работы над проектом будут завершены точно по графику - в конце 2016 года.

О проекте ATD-X, реализуемого с 2009 года, пока понятно мало. В самолете будут реализованы несколько технологий малозаметности, включая рассеивающую геометрическую форму, радиопоглощающие и композиционные материалы. Shinshin получит многорежимный радар с активной фазированной антенной сеткой, оптико-волоконную систему дистанционного управления с многократным дублированием каналов, системы радиоэлектронной борьбы и единую систему обмена информацией.

На этом самолете будут установлены движки со всеракурсным управляемым вектором тяги. Также заявлялось, что на Shinshin будет реализована разработка самовосстановления управления полетом SRFCC. Ее сущность заключается в том, что бортовой комп сумеет определять приобретенные повреждения разных аэродинамических частей конструкции самолета и корректировать работу оставшихся целыми частей так, чтоб на сто процентов вернуть управляемость.

Разработка самолета ведется в рамках программы сотворения демонстратора технологий; Shinshin не планируется создавать серийно. Тем более, до конца 2018 года правительство Стране восходящего солнца обязано принять решение о том, будут ли применены технологии ATD-X в проекте многообещающего истребителя F-3, который должен будет заменить устаревающие Митсубиши F-2. Согласно подготовительным планам опытно-конструкторские работы по созданию F-3 начнутся в 2016-2017 годах, а 1-ый макет истребителя поднимется в воздух в 2024-2025 годах.