OneTwoTrip озолотился

О том, что OneTwoTrip привлек инвестиции от Goldman Sachs (GS), «Ъ» поведали топ-менеджер российской интернет-компании, управляющий партнер инвесткомпании и подтвердил источник в венчурной отрасли. Сделка свершилась в конце прошедшего года, уточнил один из источников «Ъ». Идет речь о $8 млн, на которые Goldman Sachs выкупил допэмиссию, говорит иной собеседник «Ъ». Связаться с основоположником OneTwoTrip Петром Кутисом не удалось, в самой компании от комментариев отказались, так же поступили и в Goldman Sachs.

Сервис по онлайн-продаже авиабилетов OneTwoTrip запущен в мае 2011 года Петром Кутисом и, по его словам, вышел на операционную рентабельность уже в конце года. Ранее государь Кутис был одним из создателей аналогичного ресурса Anywayanyday (AWAD). В число совладельцев OneTwoTrip входят фонды Atomico, возглавляемый одним из основоположников и бывшим гендиректором Skype Никласом Зеннстремом, и Phenomen Ventures Дмитрия Фальковича, стоявшего у истоков Mail.ru Group. Phenomen вложил в компанию около $9 млн в сентябре 2012 года, Atomico - $16 млн спустя месяц опосля Phenomen. OneTwoTrip ранжирует перевозчиков на базе таковых характеристик, как возраст воздушного судна, расстояние меж сиденьями, возможность задержки рейса. Зарабатывает на комиссии с каждого билета (составляет 4−7% от его стоимости). Денежные характеристики не раскрываются.

Согласно рейтингу больших интернет-продавцов руинтернета, размещенному журнальчиком «Секрет фирмы» в мае 2014 года, среднемесячный оборот OneTwoTrip составляет около 1,7 миллиардов руб. (10-е место). OneTwoTrip реализует в день до 10 тыс. авиабилетов, говорил в августе «Ведомостям» Петр Кутис. Для сопоставления: по своим оценкам, AWAD реализует до 3 тыс. билетов в день, а каждомесячный оборот сервиса - около 1 миллиардов руб.

Но AWAD не платит метапоисковикам не понижает комиссию (3−4%), чтоб удержаться в их топе, разъясняет источник «Ъ» на онлайн-туристическом рынке.

$8 млн - это меньше того, на что рассчитывали обладатели, но в настолько сложные времена и таковая сумма чрезвычайно хороша для рынка, говорит гендиректор Biletix Александр Сизинцев. По его словам, OneTwoTrip - «доходный проект, один из лидеров»: «А лидерство дает бесспорную добавочную стоимость, в особенности в период кризиса». Ежели пару лет назад OneTwoTrip находил инвестора по оценке от $70 млн до $100 млн, то на данный момент она обязана составлять «сотни миллионов», считает один из венчурных инвесторов: «Актив отлично растет и прибылен».

OneTwoTrip предложил рынку несколько спорных, но действенных моделей, которыми скоро начали воспользоваться и их соперники, отмечает гендиректор Aviasales Максим Крайнов. К примеру, не зачислять бонусные баллы при переходе из метапоисковиков, приучая, таковым образом, юзера входить на веб-сайт OneTwoTrip впрямую, молвят в Aviasales, добавляя, что «сплит-платежи (когда средства за билет идут в авиакомпанию, а агентство берет для себя лишь комиссию) тоже во многом их история». Логично, что OneTwoTrip заинтересовал большого инвестбанка, считает государь Крайнов.

Согласно подсчетам Ozon.travel, в 2014 году размер рынка авиабилетов составил около 230 миллиардов руб., показав рост в рублевом эквиваленте приблизительно на 20%. При всем этом, по различным оценкам, толика онлайн-бронирований в российском travel-сегменте составляет 20−30%. Российский онлайн-рынок авиабилетов находится в стадии «крайне замедленного роста»: сохранение размеров продаж на прошлогоднем уровне обеспечивается за счет замещения сектора интернациональных авиаперевозок на внутренние, констатирует Александр Сизинцев. «Цены на внутренние авиаперелеты по сопоставлению с прошедшим годом в абсолютных значениях выросли только на несколько процентов, а с учетом инфляции даже подешевели», - добавляет он.

Роман Рожков.